Конструкция

Как уже упоминалось ранее, Информационные Табло находятся в подчинении у Центральной службы Управления Городским Транспортом. Транспортное Предприятие заключает договор с Центральной службой на право доступа к сервису Информационных Табло, установленным на остановках, обслуживаемых данным предприятием.

ascont tablo

Из рисунка видно, что табло представляет собой легко модифицируемую модульную конструкцию. Четыре верхних базовых модуля выполнены в одинаковом конструктиве и отражают график прихода определенного типа транспорта (сверху вниз: автобусов, троллейбусов, трамваев и маршрутных такси). Желтый фон имеют статические информативные элементы, которые могут подсвечиваться обычными лампочками накаливания или дневного света. Остальные элементы несут динамическую информацию и выполнены с использованием светодиодных элементов.

Электронная схемотехника крайне проста и одинакова, что обеспечивает низкую себестоимость модуля, его легкий ремонт и взаимозаменяемость. Количество модулей соответствует количеству типов транспорта, которые обслуживает Информационное Табло на данной остановке. Если, например, табло обслуживает только трамвайные маршруты, то информация о каждом из них выводится с периодичностью 3 сек, на единственный модуль с пиктограммой трамвай.

Каждый модуль обеспечивает пассажира следующей информацией (слева направо от пиктограммы):

  • Номер маршрута, обслуживающего данную остановку
  • Указатель направления движения соответственно карте (север, юг, и т.д.) от данной остановки в сторону конечной. (Информация не из разряда обязательных, но может быть полезна пассажиру для быстрого ориентирования по карте)
  • Оставшееся время до прихода ближайшего Транспортного Средства в минутах (где, например, «1» следует читать как – менее 1-й минуты)
  • Количество Транспортных Средств данного маршрута, следующих за ближайшим. (Информация не из разряда обязательных, но может быть полезной)

ПРИМЕЧАНИЕ: в настоящий момент представляется возможным подать указанную информацию в более удобном виде, при этом уменьшив стоимость

5-м сверху показан опциональный модуль 'бегущей строки', предназначенный для показа рекламы. Заинтересованные предприятия могут заказывать в Центральной службе Управления Городским Транспортом размещение рекламных строк на Информационных Табло, где установлен данный модуль. Также возможно организовать вывод информации о текущем времени и температуре воздуха. В таком случае «Время» и «Температура» выводятся попеременно в правом углу модуля 'бегущей строки'.

ПРИМЕЧАНИЕ: т.к. в 'бегущей строке' содержится больше светодиодных элементов, чем в базовом блоке, то стоимость ее соответственно увеличится

Следующим опциональным неразделяемым узлом Информационного Табло является панель, содержащая бумажную карту с отображенными маршрутами, обслуживаемыми на данной остановке, которая отображается на карте прикленным маркером (кружок, крестик, или др.)

ПРИМЕЧАНИЕ: размещение вышеуказанной информации подразумевается на обеих сторонах модулей

Единственным интеллектуальным устройством Информационного Табло является Модуль Управления, который предполагается разместить в столбе, через который подается питание на табло и на котором оно закрепляется. Это простое и малогабаритное устройство обрабатывает информацию от всех Транспортных Средств, обслуживаемых данным Информационным Табло, и выводит ее на описанные выше модули отображения.

Электроника

На следующем рисунке показаны основные функциональные узлы центрального Модуля Управления и Модулей Отображения Информации. Желтым цветом выделены опциональные элементы контроллера и модуль «бегущей строки».

tablo schМодуль Управления

Состоит из:

  • MCU
  • Оборудования для поддержки недорогой MESH-сети выбранного типа (в городе) или GSM-модема (для загородных остановок)
  • Датчика температуры (опционально)
  • Датчика Освещенности для автоматического включения/выключения и регулировки яркости свечения Модулей Отображения Информации в течение суток
  • Опторазвязки унифицированного интерфейса подключения Модулей Отображения Информации
  • Блока питания AC/DC с учетом возможности подключения до 4-х базовых Модулей Отображения Информации и панели 'бегущей строки'

Базовый Модуль Отображения Информации

Содержит:

  • Лампочку подсветки пиктограммы типа Транспортного Средства
  • Светодиодные элементы отображения графика прихода Транспортных Средств указанного типа
  • Опторазвязку унифицированного интерфейса подключения других Модулей Отображения Информации и/или Модуля Управления

ПРИМЕЧАНИЕ: тип транспортного средства, обслуживаемого конкретным модулем определяется соответствующей перемычкой на разъеме подключения, конфигурация которой доступна Модулю Управления для считывания

Модуль 'бегущей строки'

Содержит:

  • Светодиодные элементы реализации 'бегущей строки'
  • Опторазвязку унифицированного интерфейса подключения других Модулей Отображения Информации и/или Модуля Управления

ПРИМЕЧАНИЕ: ширина и высота панели в пикселях фисируется перемычкой на разъеме подключения, доступной Модулю Управления для чтения

 Модуль карты

Содержит только лампочки подсветки бумажной карты

ПРИМЕЧАНИЕ: все упомянутые статические элементы подсветки (лампочки) соединяются в единую цепь и управляются ключевым элементом Модуля Управления в зависимости от текущей освещенности табло.

Некоторые дистанционно управляемые параметры

Из вышесказанного следует, что большинство параметров Модулей Информационного Табло определяется перемычками в шлейфе их соединения. Центральная служба Управления Городским Транспортом должна иметь возможность дистанционно осуществлять следующие команды:

Подключить Транспортное Средство к сервису

Модуль Управления табло хранит список разрешенных к обслуживанию маршрутов в энергонезависимой памяти. Некоторые маршруты могут обслуживаться одновременно несколькими Транспортными Предприятиями. Команда предназначена для разрешения обслуживания данным Информационным Табло определенного маршрута, обеспечиваемого заданным Транспортным Предприятием.

Параметры:

  • Тип Транспортного Средства (автобус, трамвай и т.д.)
  • Уникальный Идентификатор Транспортного Предприятия
  • Номер маршрута (например, 69)

На основании указанных данных контроллер Информационного Табло автоматически проверяет разрешено ли обслуживание при запросе со стороны Транспортного Средства.

Отключить Транспортное Средство от сервиса

Команда предназначена для запрета обслуживания данным Информационным Табло определенного маршрута. Параметры те же, что в команде «Подключить к сервису».

Считать настройки

Команда предназначена для считывания всех текущих параметров табло с целью автоматической проверки его работоспособности и соответствия текущим договорам на обслуживание Транспортных Предприятий.

Отключить табло

Модульная конструкция позволяет оперативно производить ремонт Информационного Табло и наращивание/сокращение количества Модулей Отображения Информации. По-прибытии на место, ремонтная бригада связывается с диспетчером Центральной службы Управления Городским Транспортом и просит отключить табло. Если по какой-то причине это нельзя сделать дистанционно, то должен быть предусмотрен защищенный локальный протокол отключения.

Данная команда предназначена для выключения индикаторов и вывода табло из сервиса, т.е. из участия в информационном обмене с Транспортными Средствами. После этого можно производить вскрытие конструкции и отключив электропитание, заменять модули. Конструкция Информационного Табло должна быть реализована таким образом, чтобы при попытке несанкционированного вскрытия модуля (даже человеком, знакомым с конструкцией), Модуль Управления успел отправить сообщение «Несанкционированный доступ» в Центральную службу Управления Городским Транспортом.

Включить табло

Данная команда предназначена для первичного (или по окончании ремонта) включения Информационного Табло. После этого диспетчер Центральной службы Управления Городским Транспортом может, при необходимости, дистанционно запрограммировать необходимые параметры и проверить работоспособность табло. 

Разрешить работу табло

Команда подается после того как все требуемые параметры Информационного Табло запрограммированы. С этого момента разрешен автоматический обмен информацией с Транспортными Средствами и работа всех индикаторов.

Загрузить рекламу

Команда передает данные для записи информации, предназначенной для показа в модуле 'бегущая строка', в энергонезависимую память. Для текста каждой рекламы предусмотрены следующие параметры: количество показов в час, длительность показа (секунд), дата начала показа, дата окончания показа.

Загрузить профиль табло

Трудно представить, что кто-то решит переименовать, например, Lincoln Tunnel на Манхэттене. У нас переименовывают как улицы, так и целые города. Поэтому, среди других стандартных параметров необходимых для информирования пассажиров на данной остановке, следует предусмотреть загрузку в энергонезависимую память текстового и аудио-файла, содержащего ее название. Дополнительно должно быть загружено хеш-значение, однозначно идентифицирующее эти файлы. Т.к. MESH-сети предназначены в основном для обмена короткими сообщениями, то при подъезде к остановке Транспортное Средство запрашивает у Информационного Табло указанный хеш и сравнивает с хранящимся в энергонезависимой памяти своего Контроллера Транспортного Средства. Если значения не совпадают, то Контроллер Транспортного Средства автоматически передает значение хеша, полученного от Информационного Табло в Диспетчерский Пункт своего Транспортного Предприятия, где он сравнивается с хранящимся в Базе Данных. Программное Обеспечение Диспетчерского Центра передает контроллеру значения хешей от предыдущего и текущего названия данной остановки. Если по какой-то причине Контроллер Транспортного Средства содержит ошибочные данные, то в зависимости от выбранного типа MESH-сети контроллер может запросить у Информационного Табло оба файла и записать их в свою энергонезависимую память. Либо, если его хеш совпадает со значением предыдущего названия остановки, продолжать использовать его до возвращения в парк, где файлы старого названия будут автоматически обновлены. В ином случае водитель должен объявить остановку самостоятельно через микрофон.