Данное Программное Обеспечение должно обеспечивать возможность распределения функций между компьютерными станциями в составе локальной сети Транспортного Предприятия, а также объединение всех функций на одном Персональном Компьютере (для поддержки малых Транспортных предприятий). Оно НЕ должно автоматически вмешиваться в управление движением Транспортных Средств на маршрутах или управлять выводом информации на установленные в них Информационные Табло. Основная функция – помощь Транспортному Предприятию в организации работы, включая контроль и планирование. Должно иметь дружелюбный Графический Интерфейс Пользователя и автоматически оповещать диспетчера о внештатных ситуациях на маршрутах.

ЭКРАННЫЕ ФОРМЫ

Далее представлено словесное описание некоторых форм ввода и предоставления информации, которые должно обеспечивать данное Программное Обеспечение.

ПРИМЕЧАНИЕ: примеры реализации некоторых экранов Графического Интерфейса Пользователя похожего назначения можно найти в описании Программного Обеспечения для Центра Крови и Плазмы.

ОПИСАТЕЛЬ КОМПЬЮТЕРНОЙ СТАНЦИИ

Как сказано ранее, данное Программное Обеспечение должно обеспечивать как распределенную работу в сети, так и возможность сохранять всю функциональность, будучи установленным только на одном ПК. Эта форма должна обеспечивать пользователя удобными и простыми средствами назначения Основных Функций, доступных оператору данной компьютерной станции соответственно его служебным обязанностям. Например, «Диспетчер выдачи/приема Персональной Карты Водителя» не обязательно должен иметь доступ к функциям управления сотрудниками, реквизитам Транспортного Предприятия и др., не относящимся к его компетенции. В некоторых случаях, определенные группы сотрудников не должны даже подозревать о существовании определенных специальных функций Программного Обеспечения. Т.е. набор видимых и разрешенных для исполнения операций должен формироваться динамически для каждого пользователя. Разным ПК могут быть назначены одинаковые Основные Функции (например, выделенные ПК диспетчеров).

РЕКВИЗИТЫ

Данная форма должна содержать следующую визуальную информацию:

  • Полный адрес данного Транспортного Предприятия, включая адрес Электронной Почты и Номер Телефона ответственного лица для оперативной связи. Эти данные должны автоматически включаться в отправляемую Электронную Почту.
  • Адрес Электронной Почты Центра Управления Городским Транспортом, куда Транспортное Предприятие ежедневно отправляет свою Электронную Почту. Автоматический обработчик входящей Электронной Почты принимает ее только с указанного адреса.
  • Номера телефонов по которым междугородные Транспртные Средства, в которых установлены GSM-модули, обмениваются информацией с Диспетчерским Центром. Эти номера соответствуют 3-м возможным для записи в Персональную Карту Водителя. Городские Транспортные Средства производят обмен информацией по более дешевым каналам выбранной MESH-сети и используют для авторизации соответствующие Уникальные Идентификаторы.
  • Тектовые и аудио-файлы, содержащие текущие названия всех остановок, обслуживаемых данным предприятием. При этом, в Базе Данных должны быть предусмотрены по два поля на каждую остановку, содержащие значения хеш содержимого указанных файлов. Первое поле содержит хеш текущего названия, а второе - предыдущего. Это необходимо для поддержки возможности переименования улиц (см. описание загрузки профиля Информационного Табло).

УРОВНИ ДОСТУПА К ФУНКЦИЯМ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

В большинстве случаев Основные Функции Программного Обеспечения, назначаемые для каждого ПК в сети, имеют Подчиненные Функции. Данная форма предназначена для описания ограничений доступа к Подчиненным Функциям, соответственно служебным обязанностям сотрудников. Предполагается 10 Уровней Доступа соответственно для 10-ти групп сотрудников. 11-й уровень (нулевой) запрещает доступ к Программному Обеспечению. Форма предоставляет удобный Графический Интерфейс Пользователя, выполненный в виде «деревьев» и «ветвей» из Основных и Подчиненных Функций для назначения доступа каждому уровню (группе сотрудников).

СОТРУДНИКИ

Данная форма должна содержать следующую визуальную информацию о каждом сотруднике Транспортного Предприятия:

  • Фотография с нанесенной на нее датой изготовления
  • Ф.И.О.
  • Дата рождения
  • Пол
  • Личный Идентификационный Номер (или Уникальный Идентификатор в данном Транспортном Предприятии)
  • Адрес проживания
  • Домашний телефон
  • Должность (выбор из списков с возможностью редактирования):
    - Директор
    - Диспетчер
    - Работник Отдела Кадров
    - Кассир
    - Охранник
    - Диспетчер выдачи/приема Персональной Карты Водителя
    - Водитель и т.д.
  • Признак администратора. Сотрудник с таким признаком может редактировать важную первичную информацию, уже внесенную в Базу Данных. Например, государственный номер Транспортного Средства, группу крови водителя и др. подобную.
  • Текущий рабочий статус (выбор из списков):
    - Присутствует
    - Отпуск
    - Болен
    - Командировка
  • Уровень Доступа к функциям данного Программного Обеспечения (слайдер):
    0 – нет доступа
    1-10 – уровни
  • Пароль доступа к данному Программному Обеспечению (для уровня Доступа 0 – поле закрыто). Парольное слово не должно быть читабельным и храниться в Базе Данных в виде хэша
  • Опционально только для описателей водителей должны открываться следующие поля:
    - Номер водительского удостоверения
    - Категория водительского удостоверения (А, В, и т.д.)
    - Список типов Транспортных Средств (автобус, троллейбус и т.д.), на которых допущен работать водитель в данном предприятии
    - Список номеров городских маршрутов, с которыми ознакомлен данный водитель и допущен к работе. Предполагается, что один и тот же номер маршрута может обслуживаться разными типами транспорта. Центр Управления Городским Транспортом предоставляет единую нумерацию маршрутов для всех Транспортных Предприятий города.
    - Тип и Номер Транспортного Средства, к которому прикреплен данный водитель по умолчанию (выбор из списков)
    - Тип и Номер Транспортного Средства на котором работает водитель в данный момент (выбор из списков). Предполагается, что при поломке и до окончания ремонта прикрепленного к нему Транспортного Средства, водитель может быть пересажен на другое. Данное поле не редактируемое – информация берется из таблиц Дневного Наряда.
    - № маршрута (выбор из списков) с которого начинается рабочая смена водителя по умолчанию
    - № маршрута (выбор из списков), на котором находится водитель в данный момент. Предполагается, что в течение рабочей смены, водитель может быть перенаправлен на другие, знакомые ему маршруты. Данное поле не редактируемое – информация берется из таблиц Дневного Наряда.
    - Группа крови (выбор из списков)
    - Должна быть предусмотрена кнопка «Скопировать в файл» для сброса на указанный носитель информации о водителе, необходимой для заказа Персональной Карты Водителя в Сервисном Центре (фотография, Ф.И.О. и др.)

ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

Данная форма должна содержать следующую визуальную информацию:

  • Тип Транспортного Средства (список - автобус, троллейбус и т.д.)
  • Марка по спецификации изготовителя (список с возможностью редактирования)
  • Государственный номер (для автобусов) или Уникальный Идентификатор Транспортного Средства в данном предприятии (для троллейбусов и трамваев)
  • Дата изготовления
  • Дата приобретения данным Транспортным Предприятием
  • Максимальный возможный срок эксплуатации с момента приобретения (лет)
  • Номер технического паспорта
  • Цвет
  • Общий пробег (км) (автоматически заполняемое не редактируемое поле)
  • Общее количество (автоматически заполняемые не редактируемые поля):
    - плановых Технических Обслуживаний
    - мелких ремонтов
    - средних ремонтов
    - капитальных ремонтов
  • Дата следующего планового Технического Обслуживания (не редактируемое поле)
  • Текущее состояние Транспортного Средства (список):
    - на маршруте (при выборе, если был в ремонте, запросить подтверждение и если да – вызвать экранную форму «Возврат Транспортного Средства из ремонта»)
    - в ремонте (при выборе запросить подтверждение и если да – вызвать экранную форму «Ремонт Транспортного Средства»)
    - списан (при выборе запросить подтверждение и если да – показать календарь для выбора даты)
  • Дата списания ТС (не редактируемое поле)
  • Флаг (чекбокс) установки Контроллера Транспортного Средства на борту. Если отметка активна (контроллер установлен), то должны быть доступны следующие поля:

    Текущий статус Контроллера Транспортного Средства:
    - Ок (при выборе, если был в ремонте, запросить подтверждение и если да – вызвать форму «Возврат Контроллера Транспортного Средства из ремонта». Если первоначальная установка контроллера, то вызвать форму «Установка Контроллера Транспортного Средства» - выбор из списка еще не установленных контроллеров)
    - в ремонте (при выборе запросить подтверждение и если да – вызвать форму «Ремонт Контроллера Транспортного Средства»)
    Дата первичной установки Контроллера Транспортного Средства– не редактируемое поле
    Уникальный Идентификатор Контроллера Транспортного Средства – не редактируемое поле
    Общее количество произведенных ремонтов (не редактируемое поле)
    Если были ремонты Транспортного Средства или Контроллера Транспортного Средства, то должна быть доступна кнопка «Показать гистограмму ремонтов», элементы определения периода просмотра, выбор водителя, управлявшего Транспортным Средством до момента ремонта (или всех водителей, при которых был произведен перевод в ремонт) и опции выбора. При нажатии на эту кнопку строится гистограмма соответственно выбранным параметрам.

КОНТРОЛЛЕРЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Нет описания

УСТАНОВКА КОНТРОЛЛЕРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Нет описания

РЕМОНТ КОНТРОЛЛЕРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Нет описания

ВОЗВРАТ КОНТРОЛЛЕРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ИЗ РЕМОНТА

Нет описания

РЕМОНТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Нет описания

ВОЗВРАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ИЗ РЕМОНТА

Нет описания

ОБЩИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Данная форма описывает основные коэффициенты стоимости ремонтных работ и планирования Технического Обслуживания и должна содержать следующую визуальную информацию:

  • Типы Транспортных Средств, поддерживаемые данным предприятием (чекбоксы)
  • Определения касательно стоимости разных типов ремонтов:
    - Тип Транспортного Средства (список)
    - мелкий ремонт – стоимость до ...
    - средний ремонт – стоимость до ...
    - капитальный ремонт – стоимость более ...
  • Определения касательно периодичности планового Технического Обслуживания:
    - Тип Транспортного Средства (список)
    - Марка по спецификации изготовителя (список)
    - 1-е Техническое Обслуживание – пробег до ... км
    - 2-е Техническое Обслуживание – пробег до ... км
    - 3-е и последующие – каждые ... км