Рекомендации по улучшению SEO страницы

 

Но мои генералы в рабстве у картинок из военных журналов, и порядок для них — единообразие. Если я дам им волю и позволю упорядочить святые книги, где явлен порядок Господней мудрости, они начнут с букв, ведь и ребёнку ясно, что они перемешались... В одно место они соберут все «А», потом все «Б», потом все «В», и книга наконец будет упорядочена. Специальная книга для генералов

Антуан де Сент Екзюпери “Цитадель”

В общем-то я и не предполагал писать на эту тему, но потратив месяц жизни на борьбу с 'ветряными мельницами' SEO, решил поделиться информацией о современных инструментах и некоторыми, возможно неожиданными, выводами.

Откровенно говоря, я по-началу не обращал внимания на ключевые слова и следуя заверениям множественных источников в том, что современным поисковикам важен контент, некоторое время вообще не использовал их на своем сайте. Публикуя, среди прочих, редкие оригинальные материалы, содержащие более 600 иллюстраций и детально описывающие различные варианты реализации GUI программного обеспечения для Центров Крови и Плазмы, я предполагал, что содержимое сайта представляет интерес для читателя и наделенные недюжинным Искусственным Интеллектом поисковики самостоятельно разберутся с частотностью слов и выражений в теле статей. Ведь, по-сути только контент должен приниматься во-внимание, т.к. он первичен. Иначе ситуация с поиском может напомнить старый анекдот, где Миша как раз исполняет роль ключевого слова или метаописания:

- Мне не нравится как поет Челентано!
- А ты его слушал?
- Нет, но мне Миша напел ...

В общем, прогресса в продвижении сайта не наблюдалось и я реорганизовал его структуру. Среди прочих мелких изменений был отказ от некоторых простых, с точки зрения пользователя, стандартных подходов к организации меню Категорий Материалов, которые рендерер CMS поддерживал таким образом, что образовывалось множество ссылок на несуществующие дубли страниц. Также, URL-ы стали более осмысленными, хотя это сразу привело к множеству ошибок 404 и мой '.htaccess' существенно вырос за счет внедрения соответствующих редиректов 301. Судя по информации, которую можно найти в Интернете, этот тип редиректов не очень влияет на SEO, но все же:

  • старайтесь первоначально четко продумывать структуру сайта и представления материалов на нем, и больше никогда не изменяйте ее

Есть хорошая поговорка: 'лучшее – враг хорошего'. Для меня она, в данном случае, вылилась в правило:

  • лучше вообще не использовать ключевые слова, чем применять их неправильно!

Итак, я вновь прошелся по сайту и внедрил метаописания и ключевые слова во все соответсвующие элементы. Но, предположив, что ключевые слова в совокупности с метаописаниями выполняют роль вторичной сокращенной поддержки контента в плане пояснения смысла содержимого статей, я описывал их ставя себя на место человека, который хочет найти требуемую информацию. Понятно, что при таком подходе, в списке ключевых слов могут появиться и такие, которые напрочь отсутствуют в тексте статьи, что оказывается также может привести к падению рейтинга. В итоге, ситуация с 'видимостью' сайта еще более ухудшилась и настало время познакомиться со специальными инструментами.

Вначале считаю необходимым упомянуть Screaming Frog SEO Spider, относящийся, на мой взгляд, к разряду 'must have':

Screaming Frog
Это архиполезный мультиплатформенный инструмент, бесплатная версия которого позволяет обнаружить различные дубли, создать карты сайта, отчеты о проблемах в различных форматах и многое другое. Бесплатная версия ограничена обработкой 500 ссылок, что для небольших сайтов вполне приемлемо. Однако, Screaming Frog не предназначен для плотной работы с ключевыми словами.

Поэтому, для тех кто ищет серьезную поддержку в этом плане (и не только), предлагаю попробовать WebSite Auditor, картинку одного из множества графических интерфейсов которого я поместил в начало статьи. Мне этот мультиплатформенный инстумент на данный момент кажется наиболее продвинутым, полнофункциональным и дружелюбным из всех, что перепробовал. Бесплатная версия также ограничена 500 ссылками, но функции, подсказки и главное рекомендации, которые он предоставляет, трудно переоценить.

Также хочу порекомендовать OnPage:

onpage
Это очень добротный онлайн SEO иструмент, который не имеет ограничений количества ссылок в бесплатной версии. Единственным ограничением в этом случае является возможное количество запросов на полное сканирование вашего сайта в течение месяца.

Поисковая Оптимизация от обратного

Первичным в общепринятой практике написания статьи является составление, так называемого, конкурентно-способного семантического ядра, слова и фразы, которого строго распределяются по различным заголовкам и тексту. Можно также найти словари словосочетаний для заголовков на все случаи жизни, предназначенные для создания неотразимого первоначального впечатления от вашего контента. Честно сказать, у меня не получается написать что-то осмысленное, постоянно ограничивая себя в количестве повторений, или наоборот, навязывая непременное повторение требуемого словосочетания заданное количество раз. Во-вторых, вряд ли этот подход еще долго проживет, и одну из причин его угасания я приведу в конце этой статьи.

Но т.к. на сайте накопилось довольно много материала, то надо было все же попытаться поискать ключевые слова и фразы в уже существующих текстах. И вот какие инструменты я применил для этой цели:

Примечание: указанные дальше расширения устанавливались в браузер Chrome

Расширение seoquake

Помимо получения другой полезной SEO-информации, оно позволяет просканировать текст документа с целью получения списков групп от одного до 4-х ключевых слов:

seoquake
При этом, как следует из рисунка, дополнительно выдается информация о количестве повторений каждого словосочетания. Таким образом, мы наверняка исключаем ошибку возможного включения в список ключевых слов фраз, отсутствующих в тексте. Теперь желательно определить частоту поисковых запросов выбранных слов в Интернете.

Расширение Keyword Keg

Это очень быстрый и простой в применении инструмент, помогающий произвести окончательный отбор и оформить финальный список ключевых слов:

keywordkeg
Как видно из рисунка, информация содержит количество запросов по каждому заданному слову и CPC (Цену за Клик), которая в свою очередь, является базовой информацией для определения ставки в списках AdWords:

adwords
Кроме того, применение Keyword Keg очень удобно в связке с Übersuggest, который помогает подобрать группы словосочетаний по интересующей тематике, недоступные в Google Keyword Planner:

ubersuggest
На этом можно было-бы завершить статью и подождать результат этих титанических усилий. Но все же добавлю пару слов об одном из современных трендов в области Искусственного Интеллекта. Мы знаем, что роботы уже 'пишут музыку', совсем скоро будут создавать программное обеспечение и компьютерное 'железо'. Ну а теперь настало время 'замахнуться на само`гo нашего Шекспира' (фраза руководителя любительского театра из советского кинофильма 'Берегись автомобиля').

Вы вообще-то читаете то, что пишете?

Так начинается короткий анекдот об авторе, который принес в издательство свой очередной 'шедевр'. Его ответ на этот вопрос не менее шедеврален:

- Зачем? Я не читатель. Я Автор!..

Программное обеспечение ArticleForge за 30 секунд автоматически генерирует уникальную статью на основе заданных ключевых слов с гарантированно высоким качеством SEO. При этом, возможно задать автоматическую генерацию до 1000 статей, в которых будут созданы уникальные вариации на тему заданных ключевых слов, для достижения упомянутого гарантированного высокого качества SEO. Для Искусственного Интеллекта это выглядит посложнее, чем прямая задача смыслового разбора текста, о котором я упоминал в начале статьи.

Ассоциативная картинка по этому поводу

Несколько конкурирующих организаций до последнего цента 'сражаются' этим удивительным оружием за рейтинг своих сайтов, но не успевают прочитать и осмыслить гигантский поток автоматически сгенерированных сочетаний слов и букв, оставляя читателям это удовольствие.Чтобы усилить эффект воздействия, дополнительно включается автоматическая рассылка этих документов по всем известным электронным адресам. Доведенные до крайнего возбуждения получатели включают свои защитные автоматизированные средства ...

Ностальгия

Среди способов написания броских статей, существует технология AIDA, предназначенная для создания неотразимых материалов, однозначно привлекающих читателя. Расшифровывается эта аббревиатура следующим образом и создавать текст, следуя этой технике, надо также в указанной последовательности, чтобы возбудить подсознание 'цели' на:

  • Attention (Внимание)
  • Interest (Интерес)
  • Desire (Желание)
  • Action (Действие)

Я конечно понимаю причину, заставляющую людей применять подобные трюки из области психологии. Давайте взглянем на рекомендацию, представленную на самой первой картинке в этой статье, к другому материалу, который имеет всего около 7 страниц, включая иллюстрации. Это уже для роботов, но конечный результат вновь предназначен для человека:

  • 'hl7' should be repeated 112 time(s)

Теперь рассмотрим следующий список книг:

  • 'Сага о Форсайтах' Джона Голсуорси: около 1500 стр.
  • 'Глаза извечного брата' Стефана Цвейга: около 25 стр.

Какими ключевыми словами и частотой их повторения передать равноценный вклад этих произведений в культуру человечества?